Новости ИИМО

панельная дискуссия на тему «Сохранение исторической правды: методы и подходы к исследованию исторических событий и фактов»

27 августа в г. Севастополь на базе музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» состоялась панельная дискуссия на тему «Сохранение исторической правды: методы и подходы к исследованию исторических событий и фактов» в рамках молодёжного историко-культурного форума «Истоки» платформы Росмолодёжь.События. Спикерами мероприятия выступили: Певцов Дмитрий Анатольевич, депутат Государственной Думы, актер, народный артист России; Табунщикова Людмила Викторовна, доцент Института истории и международных отношений Южного федерального университета; Корсаков Павел Денисович, директор Департамента просветительской и методической работы Национального Центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации; а также Кулаков Иван Александрович, преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, руководитель Молодёжного клуба Российского исторического общества. Аудитория была представлена студентами различных регионов страны.
Встреча была посвящена обсуждению актуальных методов и подходов к исследованию исторической памяти в современном обществе, важности критического анализа источников, использованию современных технологий и роли образовательных инициатив в сохранении исторической правды.
В ходе дискуссии Л.В. Табунщикова рассказала о деятельности лаборатории «Российско-белорусский центр изучения Второй мировой войны Института истории и международных отношений», входящей в состав межвузовского Консорциума изучения Второй мировой войны и противодействия фальсификации истории, .и основных его мероприятиях по сохранению исторической памяти, а также поделилась планами написания учебника «История Новороссии» учеными Южного федерального университета совместно с коллегами из ДНР, ЛНР и республики Крым.
При ответе на вопросы аудитории Людмила Викторовна затронула такие темы, как эффективные методы работы с молодежной аудиторией для формирования у них понимания исторической правды, а также адаптация подходов к обучению и просвещению, чтобы помочь людям лучше различать правду и манипуляции.